Успей Воспитать В Сыне Победителя Вместе с FootyBall
Footyball – Это Первый Футбольный Клуб Для Мальчиков
от 2,6 до 7 Лет Во Всей Восточной Европе

Дружбы Народов 

(067) 464 68 81 

Оболонь

(067) 464 68 96

Звони сейчас.
Работаем без выходных.

Статья от эксперта: Почему не работают теории воспитания?

Вы наверняка сталкивались с такой ситуацией: читаете книгу о детской психологии и воспитании, пробуете советы на практике и... не получается. Читаете следующую, опять пробуете - и опять не получается.

Общаетесь с другими мамами, они рекомендуют свои «коронные воспитательные фишки», но на вашем ребенке они не срабатывают. Почему же так получается?

 

Во-первых, все дети разные: темперамент, психологические особенности, способности. То, что подходит одному ребенку, не дает эффекта с другим, а третьему может быть противопоказано, т.к. навредит его психике.

Мамы с двумя и более детьми могут заметить это на собственном опыте. Чтобы понять, как воспитывать собственное чадо, смотрите не в книгу, а на него.

Наблюдайте за ним в разных ситуациях, настроении, самочувствии. Вы заметите, что одна и та же черта характера в тот или иной момент может вам нравиться или раздражать. Любая черта темперамента и характера в реальной жизни может проявляться и положительно, и отрицательно.

Например, очень послушный малыш (мечта всех мам), как правило, будет менее самостоятельным, потому что он чувствует себя безопаснее в ситуации, когда им руководят. А самостоятельный ребенок будет менее «управляем» и более упрямым в стремлении настоять на своем.

Во-вторых, дело и в нас тоже. Мы также очень отличаемся. Кто-то более терпеливый и может спокойно повторять 20 раз одно и то же, а кто-то эмоциональный и на 4-5 раз повторения уже вспылит.

Кроме того, от собственных родителей мы усвоили разные родительские установки. И в зависимости от наших особенностей личности и установок, тот или иной воспитательный прием может нам совершенно не подходить, хотя и очень нравиться в теории.

В-третьих, многое зависит от самой ситуации. Например, если сегодня мы неограниченны по времени, то можем дольше ждать или спокойнее объяснять, а если опаздываем или параллельно заняты еще чем-то, то терпимость снижается.

Нам сложнее вести себя правильно и так, как написано в книге, если мы устали, не выспались, переживаем из-за каких-то проблем и т.п. В стрессовой ситуации будут проявлять себя давно усвоенные автоматизмы. И избавление от них - это долгая и трудная работа.

С ребенком происходит то же самое – ему сложнее нас слушаться и вести себя «хорошо», если он переутомился или устал, голоден, болеет, испытывает стресс из-за слишком большого количества запретов и наказаний, не получает качественное внимание родителей. Проследите за этими закономерностями.

И, в-четвертых, разница культур и менталитетов. Особенно с теориями воспитания иностранных авторов. Образ мышления, жизненные ценности, личная философия.

Например, кто такая мама в жизни ребенка, что могут и/или должны дать ребенку родители, каким мы хотим видеть собственного ребенка в будущем... Все это гораздо глубже, чем даже родительские установки усвоенные в детстве. Но влияют на нас не меньше.

А еще плюс социум со своими стереотипами о плохом и хорошем, правильном и не правильном. И в разных обществах эти стереотипы отличаются.

Да, ввиду открытости современного мира мы становимся лояльнее, но не на 100%. Читайте книги, наблюдайте за людьми, за собой и ребенком, анализируйте все это и находите собственные «фишки» под конкретные ситуации.

Пробуйте что-то новое понемногу, но системно и планомерно, не кидаясь от теории к теории. Не бойтесь, если что-то не сработает. Нет идеального универсального приема или рекомендации.

Мария Малыхина - психолог, эксперт по воспитанию.